<< назад к списку

Все потому, что не было согласия

Не раз и не два мы обращали внимание косметологов и руководителей предприятий красивого бизнеса на то, что требования всецело и подробно информировать клиента о том, в чем состоит суть косметологической процедуры, какие могут быть показания и противопоказания и т.п. становятся обязательными. А если их не соблюдать, можно поплатиться серьезными расходами и даже судебными разборками. И вот живой пример.

- Пациентка меня не слышала, - уверяет врач.

- Врач мне не сказал, - говорит пациентка.

Этого спора в предсудебном разбирательстве можно было избежать, если бы врач предъявил подписанное пациенткой информированное согласие на процедуру.

А теперь по порядку:

И.К. в середине лета выходила замуж и готовилась к свадьбе заранее.

Платье уже было куплено и очень шло будущей невесте, но вот беда, на обнаженных руках были очень видны светлые пятна - гипопигментация.

И.К. обращается к дерматовенерологу, который занимается частной медицинской практикой и, как она далее описывает ситуацию в своих заявлениях в суд, доктор без обследования и без анализов прописывает некую мазь, после которой пациентка попадает в больницу. Диагноз - ожоги 2 и 3 степени кожи рук и декольте.

Со слов пострадавшей выходит, что дерматовенеролог порекомендовал ей нанести на светлые пятна препарат аммифурин и после этого в солярии получить дозу UF-излучения.

Девушка благополучно вышла замуж, правда, платье пришлось перешить.

Доктор, лечивший И.К. виноватым себя не считает. Он уверено говорит, что пациентка просто не слышала его рекомендаций и нанесла препарат не на пятна, а на всю кожу рук и грудной клетки. Так же он ей настоятельно рекомендовал начинать загар с минимальных доз UF-облучения.

Эксперты косметической выставки Cosmo-Expo считают, кто прав, кто виноват, решит суд, но ситуация не зашла бы так далеко, если бы врач подготовил и предложил подписать пациентке информированное согласие, в котором прописан диагноз, методика воздействия на кожу, показания и противопоказания и ограничения в режиме.

Только такой документ может защитить врача от претензий пациента, которые начинаются с фразы "доктор мне не разъяснил, не рассказал, не предупредил..."

О том, каков должен быть договор информированного согласия, читайте в нашей готовой консультации Консультация платная, жутко дорогая – целых 30 рублей отправкой СМС за подробное разъяснение и пример договора, одобренный надзорными органами.

09.09.2012




Лето, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...